Назад

Назад

 

Главная

На главную страницу...

 

Далее  Далее

 

       

 

 

"дизельный" цилиндр 9 сначала для продувки его, а затем для наполнения свежим зарядом. Когда поршни 5 сблизятся и займут почти крайнее относительно друг друга положение, в цилиндр 9 через фор­сунку 7 впрыскивается топливо. Также, как в дизеле, оно самовоспламеняется от сжатия. Вследствие расширения газов в цилиндре 9 при сгорании топлива поршни 5 начинают расходиться в противопо­ложные стороны. При этом поршни 10, жестко связанные с поршнями 5, сжимают воздух в буферных полостях 1. Одновременно через кла­паны 3 всасывается атмосферный воздух в компрессорные полости 2. Далее, как только поршень 5 откроет выпускные окна 8, газы из дизельного цилиндра выпускаются в уравнительной ресивер 12, а из него смесь газов с продувочным воздухом при температуре 450...600°С направляется в турбину 13. взвиваемая турбиной мощность почти целиком отдается потребителю 14. Для перемещения поршней снова навстречу друг другу используется энергия сжатого воздуха, находящегося в буферных полостях 1. Затем все повторяется.

Имеется синхронизатор для обеспечения согласованности пере­мещений поршневых групп.

К.п.д. ГТУ с СПГГ составляет 0,3...0,35, а иногда больше 0,40. Высокая их экономичность объясняемся большим перепадом температур, с которым осуществляется рабочий процесс. Высшей тем­пературой является температура сгорания топлива в "дизельном" цилиндре (порядка 1800°С), а низшей - температура газов, выпус­каемых из турбины (200...300°С).

В простой ГТУ, чтобы снизить температуру продуктов сгорания с 1800°С до допустимой Т1 приходится специально увеличивать коэффициент избытка воздуха до 4...8, для чего требуется соответ­ствующее увеличение производительности компрессора, а, следователь­но, и мощности, затрачиваемой на его привод. В СПГГ необходимое снижение температуры газов до T1 достигается в результате их расширения в "дизельном" цилиндре. Причем за счет этого пошли, совершают полезную работу - сжатие воздуха в компрессорных поло­стях до заданного давления.

ГТУ с СПГГ применяются на некоторых судах, локомотивах, и на стационарных объектах различного назначения.

Основной недостаток ГТУ с СПГГ - определенная сложность и недоработанность самого СПГГ. Это существенно снижает надежность и долговечность их работы, а в итоге ограничивает темпы и масштабы их внедрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назад

Назад

 

Главная

На главную страницу...

 

Далее  Далее

 

Hosted by uCoz