Назад
Главная
1.3.2 Летучие вещества и кокс
Другими важным теплотехническими характеристиками топлива является выход летучих горючих веществ и твердый нелетучей остаток - кокс. Содержание летучих горючих веществ определяется путем нагревания навески топлива без доступа воздуха до температуры порядка 850°С. Потеря в весе навески за вычетом содержания влага дает выход летучих веществ. В состав летучих входят водород Н2, углеводороды СmНn, в окись углерода СО, двуокись углерода СО2 некоторые другие соединения.
Выход летучих принято относить к горючей массе топлива (lГ ). Чем геологически моложе топливо, тем меньше его степень углефикации (насыщение углеродом), тем больше выход летучих веществ. Так, lГ у дров » 85 %, у бурого угли » 60 %, а у антрацитов » 4 %. Выход летучих горючих веществ характеризует способность топлива к воспламенению. Чем больше выход летучих и чем ниже температура их выделения, тем легче топливо воспламеняется и тем выше его реакционная способность при горении. Это свойство топлива учитывается при организации его сжигания.
Твёрдый осадок после отгонки летучих – кокс может быть сыпучим - неспекающимся, слабоспекающимся и спекающимся. Свойства кокса, естественно, в значительной мере влияют на организацию сжигания топлива, а также на использования топлива для его коксования, газификации и т.д.
При сжигании твёрдых топлив большое значение имеет также температура плавления золы.
1.4 Горение топлива
Горение – сложный физико-химический процесс взаимодействия топлива с окислителем, протекающий при высоких температурах и сопровождающийся интенсивным выделением теплоты.
В качестве окислителя чаще всего используется кислород атмосферного топлива.
Для обеспечения непрерывного и устойчивого горения топлива необходимы физические условия, важнейшими среди которых являются: бесперебойный подвод топлива и окислителя в зону горения; непрерывное и интенсивное их перемешивание; подогрев топлива до температуры воспламенения;
Назад
Главная