Назад

Назад

 

Главная

На главную страницу...

 

Далее  Далее

 

       

 

 

помощью обратных токов создать зону малых скоростей. На рис. 1,2(в) показано, как этого можно достичь посредством простой пластины. Такое устройство имеет, однако, один недостаток, кото­рый заключается в том, что необходимое для получения заданной величины повышения температуры отношение топливо-воздух сущест­венно превышает предел воспламеняемости смесей углеводородов с воздухом. В идеальном случае коэффициент избытка воздуха a близок к 1,25, хотя, например, при желании снизить выбросы оки­слов азота, эта величина может быть увеличена до = 1,6. Указанный недостаток может быть устранен, если простой стабилизатор заменить, как показано на рис. 1.2(г), перфорированной жаровой трубой. В жаровой трубе создается зона малых скоростей, в которой процесс горения поддерживается циркуляционным потоком продуктов сгорания, непрерывно поджигающим поступающую в камеру свежую топливовоздушную смесь. Избыточная (ненужная для горения) часть воздуха вводится в жаровую трубу за зоной горения, где она перемешивается с горячими продуктами сгорания, понижая, таким образом, их температуру до приемлемого для турбины уровня.

Существующие камеры сгорания можно разделить на следующие основные типы: а) индивидуальные; б) секционные (многотрубчатые); в) кольцевые; г) трубчато-кольцевые.

Кроме того, камеры сгорания делятся на прямоточные и противоточные. В прямоточных камерах охлаждающий (вторичный) воздух движется в кольцевом канале между пламенной трубой и корпу­сом в том же направлении, что и продукты сгорания. В противоточных камерах поток охлаждающего воздуха направлен навстречу по­току продуктов сгорания в пламенное трубе. Применение противоточных камер в ряде случаев упрощает общую компоновку ГТУ и поз­воляет сократить длину камеры, но потери давленая в них обычно больше, чем в прямоточных камерах.

Индивидуальные камеры, в свою очередь, бывают выносными во встроенными. Выносная камера в отдельного скомпонованном корпусе устанавливается в ГТУ рядом с турбокомпрессором. Применяют эти камеры в основном в стационарных и значительно реже в передвижных установках. У встроенных камер корпус опирается непосредственно на общий корпус турбокомпрессора или конструктивно с ним совмещён.

Существуют две разновидности индивидуальных камер сгорания:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Назад

Назад

 

Главная

На главную страницу...

 

Далее  Далее

 

Hosted by uCoz